Битва за урожай

Рассказать друзьям:

Нынешняя осень урожайна на грузовые премьеры. С разницей в несколько дней начались продажи пикапов Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. Прямые конкуренты! Побывать «на старте» обеих новинок, да еще с минимальной паузой - считай что погнавшись за двумя зайцами, поймать обоих - редкая удача! Но от виртуального сравнения все же воздержимся... А вот кое-какие параллели провести стоит.

Хрома больше, колеса крупнее, дизайн заковыристее... Инженеры и художники намеренно стирают грани между утилитарными пикапами и классическими внедорожниками.

В битве за покупателя «грузовая» Тойота пока впереди Mitsubishi. Например, за прошлый год дилеры реализовали 6790 Хайлаксов против 6041 L200 - первое и второе место в классе. Однако динамика продаж на стороне «трех бриллиантов»: тираж растет из года в год, а отрыв от соперника сокращается. Догонит? Очень может быть, ведь «входной билет» на новый L200 обойдется дешевле. А разница между топовыми грузовичками еще наглядней. Похоже, нынешний финансовый кризис на руку Mitsubishi. Однако не все так просто.

При неизменной колесной базе (3000 мм) длина пикапа выросла на 20 мм - до 5280 мм. Размеры грузового отсека: 1520 х 1470 х 475.

Если Hilux обновился процентов на 80, то L200 - лишь наполовину. У Mitsubishi модернизированы подвеска, рама, кузов и полноприводная трансмиссия SuperSelect, дополненная дифференциалом Torsen, распределяющим тягу между осями в пропорции 40/60 против 50/50 ранее. Но по-настоящему новые лишь силовые агрегаты: это полностью алюминиевый турбодизель объемом 2,4 л с отдачей 154 либо 181 л.с. и две коробки передач - механическая шестиступенчатая и пятидиапазонный «автомат». Ну и, конечно же, дизайн.

Может, на фоне концептуального пикапа GR-HEV внешность серийного L200 не столь эпатажна, но по сравнению с предшественником креативность новинки местами даже зашкаливает. Хром, огромные колеса, изгибы, подштамповки, ребра жесткости... Космос! А теперь представьте, какие трудности сулит кузовной ремонт. То-то жестянщики «обрадуются»! Меж тем, надевая спортивный костюм, отделанный светодиодными стразами, вместо рабочей робы, Mitsubishi лишь следует моде. По прикидкам маркетологов, лишь четверть покупателей пикапов - корпоративные клиенты с сугубо прагматичным подходом. Таких, как правило, интересуют базовые версии. Остальные берут грузовички для активного отдыха или как более доступную альтернативу внедорожникам. А это уже совсем другие запросы. Кстати, тойотовцы, вовремя почуяв новый тренд, тоже приодели свой Hilux по моде. Но подходы, согласитесь, отличаются.

Комбинация приборов с парой циферблатов и наглядной индикацией работы полного привода - образец информативности. Глядя на семидюймовый экран, подразумеваешь камеру заднего вида. Однако ее нет. Зато у внедорожного контроллера появился промежуточный режим 4HLc для умеренного бездорожья: полный привод + блокировка заднего дифференциала. Впрочем, «межколесник» можно заблокировать и отдельной кнопкой.

Интерьер же, напротив, без выкрутасов. Кресла стали удобней, а рулевая колонка теперь регулируется по вылету в широком диапазоне. Однако сидит водитель высоковато, принять привычную позу мешает мощная рама под полом кабины. И все же в салоне нового L200 стало чуточку просторней. Немного места удалось сэкономить за счет более тонких каркасов кресел и оптимизации их креплений. Двухсантиметровая прибавка «по ногам» позволила наклонить спинку заднего дивана до 25о. Правда, особого удобства пассажирам это не принесло. Но об этом чуть позже...

Передние кресла с выраженной боковой поддержкой удобнее прежних. Однако подушка по-прежнему коротковата, а сами сиденья стоят высоко. На втором ряду места перед коленями с запасом, а спинка теперь стоит более полого. Удобной посадке мешает короткая подушка с недостаточно толстым наполнителем. За спинкой небольшой «чуланчик» с инструментом первой необходимости. Сюда же отлично помещается небольшая лопата.

Выросли и размеры грузового отсека. Длина платформы за счет заднего свеса увеличилась на 15 мм (до 1520). Борта нарастили до 475 мм. L200 способен увезти почти тонну груза, а компактные размеры обеспечивают отличную маневренность - радиус разворота менее шести метров! Еще один козырь - трансмиссия Super Select, позволяющая использовать полный привод на любом покрытии.

Кузов L200 на треть состоит из высокопрочных сталей, а жесткость рамы на кручение выросла на 7%. Схемы подвесок не изменились: передняя независимая на двойных рычагах, сзади мост на листовых рессорах. Лишь поменялись калибровки амортизаторов и длина рессор (+100 мм). Как и раньше, можно выбрать тип полного привода: Easy Select c жестко подключаемой передней осью и Super Select с межосевым дифференциалом, который теперь дополнен «самоблоком» Torsen, отправляющий задним колесам 60% тяги. Полностью алюминиевый турбодизель 4N15 с уменьшенной степенью сжатия - 15,5:1, и необслуживаемой цепью вместо ремня ГРМ. При объеме 2442 см2 двигатель выдает 154 либо 181 л.с. и соответствует нормам Euro-5.

Правда, с бездорожьем на этот раз не задалось. Все, что мы имеем, это укатанные грунтовки вдоль полей кукурузы или подсолнухов (дело было в Липецкой области). Но кое-где чернозем не успел подсохнуть после дождей... Сброс газа - поворот руля - газ, и L200 лихо прописывает скользкий вираж в сносе четырех колес. С применением несимметричного дифференциала Torsen управляемость стала азартней, можно даже сказать, с перчинкой. В более крутых поворотах пикап то и дело пытается забросить легкий задок в занос, требуя быстрых контрмер. Но, попривыкнув к особенностям специфичной развесовки, можно мчать в раллийном стиле, обозначая информативным рулем лишь начало маневра, возложив основную работу на дуге на педаль газа. Класс!

Шумоизоляция салона усилена, и теперь в L200 можно разговаривать, не повышая голоса. Аэродинамика тоже улучшилась, но на высокой скорости ветер начинает путаться в зеркалах, создавая много лишнего шума.

Мешает лишь чрезмерная раскачка кузова. Если покруче заложить в повороте с неровностями, то L200 начнет тучно переваливаться с боку на бок, вызывая у пассажиров приступы морской болезни. А на волнистом асфальте пикап уже пританцовывает в продольном направлении. Причем провоцирует колебания, как ни странно, передняя ось. Слабоваты амортизаторы? Однако с ямами подвеска расправляется неплохо. А энергоемкость упругих элементов и вовсе кажется безграничной.

Заявленная глубина преодолеваемого брода - 700 мм. На деле L200 свободно заныривает в пучину по верхнюю кромку капота.

Но как же трясет! Если увеличение длины рессор на 100 мм и принесло какую-то пользу плавности хода, то переход на жесткие шины класса А/Т (All-Terrain) свел прибавку на нет. Порожний «грузовичок» скачет по неровному асфальту, подмечая каждый бугорок и повышая амплитуду колебаний с ростом скорости. Но самое нелюбимое покрытие для пассажиров L200 - бугристый проселок. Здесь вертикальные ускорения сравнимы с легким землетрясением. И обитатели заднего дивана сидят в его эпицентре. Дошло до того, что двое моих коллег начали жестко спорить, кто из них поедет на «галерке»: у одного разболелся живот, у другого спина. Расплата за приличную грузоподъемность!

Продвинутая полноприводная трансмиссия, отменная «геометрия» и шины класса А/Т превращают L200 в настоящего покорителя бездорожья.

Пикап со 180-сильным мотором бодро ускоряется и без труда поддерживает высокий темп. Хотя в таких режимах «дизелек», радовавший на холостых оборотах едва слышным урчанием, работает шумно. Новая автоматическая коробка поначалу обескуражила - всего пять ступеней?! Но на деле больше и не надо. «Автомат» неплохо ладит с мотором, поддерживая разгон своевременной сменой передач. Отметим и быстрый отклик на добавление тяги. Любопытно, но L200, оснащенный 150-сильным мотором и «механикой», в разгоне со средних оборотов почти не уступает «автоматической» версии с «топовым» «движком».

С мощным двигателем, запряженным «автоматом», под педалью газа почти всегда есть запас по ускорению. Однако расход топлива в районе 15 литров... Многовато для рабочей лошадки.

Такая модификация еще и немного комфортнее за счет более податливых амортизаторов. И меньше валится в поворотах. А вот тронуться с места без рывка с короткой первой передачей получается лишь при очень плавном педалировании и повышенной концентрации. То есть очень редко. Оправданна ли столь короткая первая ступень при наличии понижающего ряда? Впрочем, менее мощную версию L200 тоже можно укомплектовать автоматической коробкой, которая сгладит переходные процессы.

В плюсах L200 относительно невысокий ценник, хорошая управляемость и супертрансмиссия SuperSelect. В пассиве тряская подвеска, специфичная посадка водителя и скромных размеров кузовок.

Увы, прокатиться на таких модификациях не получилось - маловато времени отвели на тест-драйв. Но и без того ясно, что Mitsubishi L200 пятого поколения, несмотря на эпатажную внешность, остался простым «работягой». Не без недостатков, конечно: посредственная плавность хода - главный из них. Но и достоинств хватает: проходимость, управляемость, цена. Хватит ли этого для победы над основным соперником - Toyota Hilux? Скоро узнаем.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen Amarok DoubleCabVolkswagen Amarokнет ценыMitsubishi L200Mitsubishi L200от 29.709$Toyota Hilux Double CabToyota Hiluxот 32.308$Nissan NP300 Navara Double CabNissan NP300 Navaraнет цены

Автор: Алексей Смирнов
Фото: Mitsubishi

Источник: Drom.ru
  • Тест-драйв Mitsubishi L200: Mitsubishi L200. Остаться при своих Mitsubishi L200. Остаться при своих

    Сразу после появления четвертого поколения Mitsubishi L200 у нас - а случилось это десять лет назад - он завоевал немалую популярность. Пикап охотно покупали не только “джиперы” и им сочувствующие, но и автолюбители, каз ...
    Mitsubishi-L200.InfoCar.ua

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у L200

Mitsubishi L200 2014 Mitsubishi L200 22.500$ 2014 55.000 км
смотреть все
объявления